+7 (495) 778-14-51, +7 (495) 778-65-35 Продажа, аренда, установка, запасные части, расходники, комплектующие, проекты и согласование, гарантийное, сервисное обслуживание, техническая поддержка... +7 (495) 778-14-51, +7 (495) 778-65-35

Меню

Типы товаров

Ссылки

Сервисные центры

Газовые электростанции

 
 
<<< ПЕРЕЙТИ >>>

Спец. предложение

 
 
<<< ПЕРЕЙТИ >>>


Телефоны горячей линии (Москва):

+7 (495) 778-14-51

+7 (495) 778-65-35

429918719 (менеджер)


Более подробную информацию о наших товарах Вы можете прочитать ЗДЕСЬ



«Лестничная мельница» – электростанция, основанная на принципе полёта самолёта

[2009-03-11 16:48:51]

Сделать электростанцию, действие которой основано на принципе полёта самолёта и работы эскалатора – кажется идеей, достойной не столько фантастического фильма, сколько наивного мультика. Но шутки тут, оказывается, ни при чём, ведь за разработку взялся не кто-нибудь, а видный человек – физик и космонавт в одном лице.

 

 

 

Laddermill – буквально "лестничная мельница" – очередное экологически чистое средство получения энергии буквально из воздуха. Устройство состоит из набора конструкций, наподобие воздушных змеев или авиационных крыльев, прикреплённых к тросу, закольцованному в огромную петлю.

 

Когда дует ветер, он действует на них точно так же, как и на крыло самолёта. Благодаря форме крыла, давление на нижнюю часть оказывается больше, чем на верхнюю, и за счёт этой разности возникает подъёмная сила. В общем, всё как в авиации.

 

В зависимости от угла наклона крыла, на него может действовать различная подъёмная сила. Чем "горизонтальнее" оно расположено, тем меньше различие между силами, действующим сверху и снизу, а значит, оно будет слабее подвергаться воздействию ветра. И наоборот.

 

Крылья укреплены таким образом, что они по-разному ориентируются в пространстве в зависимости от их положения на тросе: те, которые находятся на восходящей части петли, установлены с большим углом атаки, чем те, что на нисходящей (там они почти горизонтальны, и даже немного наклонены вниз).

 

В результате этого получается, что подъёмная сила, действующая на поднимающиеся крылья превосходит силу, действующую на опускающиеся. Из-за этой разницы и происходит движение.

 

Всё, что остаётся – это пропустить закольцованный трос через колесо, установленное на земле. Ну и, разумеется, нужно как-нибудь применить вращение последнего, например, укрепив его на оси генератора. Для чего, собственно, всё и затевалось.

 

Идея Laddermill появилась ещё в 1995 году, но генераторных станций на её основе до сих пор не появилось. Зато смотреться установка могла бы очень красиво. Есть, кстати, возможность поглядеть на компьютерную.

 

Создатели Laddermil – группа нидерландских профессоров из Дельфтского технического университета во главе с Вуббо Йоханнесом Окельсом.

 

Окельсу удалось проявить свою активность в разных сферах научной жизни – как теоретических, так и практических: от исследований в области ядерной физики до профессорской работы. А в 1985 году он даже побывал космонавтом (кстати, первым в истории Голландии) в миссии SТS-61A, в которой участвовал в качестве специалиста по полезной нагрузке.

 

Что же касается более "земных" достижений, то среди них он прославился как один из разработчиков солнечного автомобиля Nuna и рейсового суперавтобуса.

 

По сравнению с этими проектами Laddermill смотрится немного аляповато. Особенно из-за других вариантов, использующих для создания подъёмной силы не крылья, а с маленькие парашюты или небольшие планеры. Да и дизайн данного проекта намного проще, чем, например, у аналогичных устройств типа Flying Electric Generators или MARS. В самом деле, всё серьёзно – разработчики слишком авторитетны, чтобы заниматься такими инженерными развлечениями.

 

Если верить Окельсу и его коллегам, то с помощью Ladermill можно получать немало электроэнергии. К примеру, они утверждают, что небольшой парк из таких установок может генерировать электроэнергию мощностью порядка 100 мегаватт.

 

Одна из самых больших проблем с такой электростанцией в том, что она кажется неустойчивой. Даже если элементы Ladermill будут очень лёгкими, она, в принципе, может попросту упасть при отсутствии ветра.

 

Время падения можно оттянуть (чтобы дождаться ветра), если сделать Laddermill достаточно высокой. Оккелс учёл тот факт, что самолёты пролетают на высоте не менее 10 километров, а значит, установки могут без проблем подниматься до этого предела. Чем, наверное, будут очень оживлять загородный пейзаж (в целях безопасности их планируют располагать за 10-15 километров от населённых территорий).

 

В случае сильного ослабления ветра скорость потери высоты, по оценкам Оккелса и его коллег, составит порядка 15-20 километров в час – за это время персонал успеет что-нибудь придумать. Например, ориентировать все крылья горизонтально (они должны быть радиоуправляемыми), что ещё больше замедлит темп падения.

 

Испытания пока проводились только на компьютерных моделях. Но есть смысл попробовать протестировать Laddermill и "живьём". Возможно, это смогут сделать в этом году. А что, штука надёжная, экологичная, безопасная – ни людям, ни самолётам не угрожает.

 

Но, как мы знаем, даже "зелёная" энергетика оказывается источником всяких проблем: ветровая – для птиц, волновая – для сёрфингистов.

 

Впрочем, с Laddermill всё должно быть в порядке, и может быть, эту технологию когда-нибудь возьмутся опробовать. Только надо будет предупредить дельтапланеристов – на всякий случай.


Версия для печати


Последние 20 новостей

Рукава к мотопомпам[2012-07-08 00:49:16] Рукава к мотопомпам
Откуда появилась Infiniti?[2010-07-30 13:49:10] Откуда появилась Infiniti?
Новинка от Nissan[2010-07-12 14:46:48] Новинка от Nissan
Toyota защищает своих клиентов[2010-07-09 12:43:57] Toyota защищает своих клиентов
Infiniti будет ездить на  немецких моторах Daimler[2010-07-07 13:41:10] Infiniti будет ездить на немецких моторах Daimler
DOV 650 – двигатель компании Briggs & Stratton[2009-12-11 22:01:23] DOV 650 – двигатель компании Briggs & Stratton
Lister-Petter — индустриальные дизельные двигатели высокого качества[2009-12-09 19:10:14] Lister-Petter — индустриальные дизельные двигатели высокого качества
Электростанция Вепрь АБП 2,2-230 ВХ[2009-12-07 11:57:50] Электростанция Вепрь АБП 2,2-230 ВХ
Электростанция Вепрь АДП 6,5/3,2-T400/230 ВЯ[2009-12-04 12:17:12] Электростанция Вепрь АДП 6,5/3,2-T400/230 ВЯ
Основные лидеры рынка электростанций[2009-12-02 16:46:54] Основные лидеры рынка электростанций
Что такое топливные электростанции?[2009-08-17 16:08:54] Что такое топливные электростанции?
Дизель генераторы и бензиновые генераторы[2009-08-14 15:12:28] Дизель генераторы и бензиновые генераторы
Использование и сферы применения миниэлекстростанций[2009-08-12 13:39:21] Использование и сферы применения миниэлекстростанций
Дизельгенераторы для бизнес-структур[2009-08-10 21:33:27] Дизельгенераторы для бизнес-структур
Основные достоинства домашней электростанции[2009-08-07 11:28:56] Основные достоинства домашней электростанции
Правила эксплуатации дизельных электростанций  [2009-08-05 17:00:02] Правила эксплуатации дизельных электростанций
Электрогенераторы для вашего отдыха[2009-08-03 14:52:45] Электрогенераторы для вашего отдыха
Бензиновые и дизельные бытовые электростанции[2009-07-31 08:16:55] Бензиновые и дизельные бытовые электростанции
Профессиональные бензогенераторы для резервного электроснабжения[2009-07-29 20:28:43] Профессиональные бензогенераторы для резервного электроснабжения
Портативные автономные источники энергии[2009-07-27 10:54:49] Портативные автономные источники энергии

Новости сайта

Друзья проекта

  • Защита сайтов
  • Создание сайтов
  • Вечеринки в Петербурге
  • Друзья
  • Красота

  • Защита сайта


    WebSecure Group - защита сайтов и программ в Интернете
    Амбиции профессионалов
    Защиту и поддержку сайта осуществляет Агентство Комппьютерной Безопасности WebSecure Group


    Rambler's Top100







22.11.2019 15:33