+7 (495) 778-14-51, +7 (495) 778-65-35 Продажа, аренда, установка, запасные части, расходники, комплектующие, проекты и согласование, гарантийное, сервисное обслуживание, техническая поддержка... +7 (495) 778-14-51, +7 (495) 778-65-35

Меню

Типы товаров

Ссылки

Сервисные центры

Газовые электростанции

 
 
<<< ПЕРЕЙТИ >>>

Спец. предложение

 
 
<<< ПЕРЕЙТИ >>>


Телефоны горячей линии (Москва):

+7 (495) 778-14-51

+7 (495) 778-65-35

429918719 (менеджер)


Более подробную информацию о наших товарах Вы можете прочитать ЗДЕСЬ



Основные двигатели, применяемые в электростанциях

[2009-05-29 20:17:56]

Существуют стандартные методики, позволяющие рассчитать выходную мощность электростанции, используя понятия "реактивная и активная нагрузки", "косинус Фи", "вольт-амперы" и т.д., но сейчас мы не будем в них вдаваться. Есть несколько известных фирм-производителей альтернаторов (генераторов переменного тока), есть несколько типов их конструкции, но это второстепенно. Всевозможные "примочки" и улучшения, начиная с колес на раме и увеличенного бака и заканчивая электронными системами, упрощают эксплуатацию, но речь не о них. Покупая электростанцию этого класса, вы прежде всего покупаете ее двигатель - остальные особенности менее значимы, хотя и могут обуславливать солидную "накрутку" в цене. Важность "сердечного вопроса" объясняется тем, что надежность, безотказность, долговечность, удобство эксплуатации и основные характеристики электростанции обусловлены в основном мотором. Именно он не заводится или, напротив, "тикает, как часики", его приходится заправлять и обслуживать, он "принимает мощность" или не "вытягивает нагрузку".

 

Если отвлечься от устаревших моделей и от "экзотики" - редких пока еще инверторных электростанций, - то в этом классе солирует единственная тема, разнообразные вариации которой каждый исполняет своим тоном: 3000 оборотов в минуту, 4-тактный цикл, один цилиндр, два клапана в головке цилиндра, распределительный вал в картере (схема ОНУ), там же масло, что, разбрызгиваясь, поступает к деталям и смазывает их, охлаждение воздушное принудительное при помощи "вентилятора" на валу мотора и рубашки оребрения. Конечно, существуют различные отклонения от описанного варианта, но моторы станций самого массового сегмента мощности именно такие. Ничего принципиально нового производители не предлагали уже давно, так что уровень изделия почти полностью определяется "второстепенными деталями", материалами и технологиями производства – все это в комплексе принято называть "качеством изготовления". Оно зависит от фирмы-производителя и модельного ряда, к которому относится данный мотор. Среди всего разнообразия выделяются именитые фирмы со сложившейся репутацией: Honda, Yamaha, Robin-Subaru (ранее Robin), Kubota и, конечно, Briggs&Stratton - прародитель, давший начало всему этому многообразию. Последнее утверждение надо понимать как дань уважения старейшему производителю, а не как намек на технологическую преемственность - более молодые фирмы давно уже немолоды, каждая из них имеет собственный конструкторский стиль Сейчас наиболее популярны и растиражированы моторы Honda и Briggs&Stratton, но в последнее время их нагоняет Robin-Subaru. Другие упомянутые марки (Yamaha и Kubota) отнесем к разряду малораспространенных в этом классе, а потому охарактеризуем кратко. Считается, что по уровню качества и долговечности они не уступают другим "японцам", но обширной статистики по ним нет, как нет и развитой сервисной базы: вероятнее всего, обслуживать покупку вы сможете только в сервисе фирмы-продавца.

 

ДВИГАТЕЛИ HONDA

 

Двигатели Honda - выпускается в нескольких странах собственными заводами компании Honda и, пожалуй, лидирует на рынке моторов для электростанций. Причина, видимо, в том, что основная (профессиональная) линейка этого производителя (серия GХ) как нельзя лучше адаптирована к условиям эксплуатации бензиновых генераторов. Все эти двигатели верхнеклапанные, нижневальные (схема ОНУ), с сухой гильзой цилиндра (негильзованных с алюминиевой поверхностью цилиндра в серии GХ нет). Они экономичны, просты и долговечны. Младшая из моделей, способных обеспечить интересующую нас выходную мощность генератора (от 2,5 квт) - GХ 200, идущая перед ней GХ 160 уже не осилит с гарантией нужную мощность, если, конечно, речь идет об обычной, а не инверторной станции. Такой вывод позволяют сделать тесты, проведенные нашим журналом. Все моторы до GХ 390 включительно - одноцилиндровые, GХ 610 - 670 - двухцилиндровые. Среди общих особенностей, актуальных для пользователя, выделим такие: металлический штатный бензобак, вынесенные в общий блок рычаги управления воздушной заслонкой и бензокраном, возможность комплектации датчиком уровня масла в картере. Относительно надежности и долговечности этих моторов отзывы только самые положительные. Однако ремонт считается более дорогим, чем в случае основного конкурента – Briggs&Stratton. Кстати, и начальная цена выше, нежели у аналогов американской марки. Если отвлечься от темы нашей статьи и обратить внимание на менее мощные станции бытового назначения, то стоит вспомнить модели серии GХ. Они тоже верхнеклапанные, но построены по иной схеме: распределительный вал находится в головке цилиндра и сделан из пластика заодно с зубчатым шкивом (схема ОНС). Привод осуществляется эластичным зубчатым ремнем. Такое решение может показаться ненадежным, но опасения напрасны - ресурс мотора изначально заложен небольшим, ведь алюминиевый цилиндр не имеет гильзы, так что все детали сработаются примерно в один срок. Зато "пластиковый ГРМ" менее шумный. Модели этой серии отлично подходят для садовой техники, но для электростанций годятся с оговоркой: "непродолжительная любительская эксплуатация". Аналогичный в программе Briggs&Stratton мотор (Powerbuilt) используется для тех же задач, обладает схожими параметрами надежности, но построен по классической в этом классе схеме ОНУ.

 

ДВИГАТЕЛИ «ПСЕВДО-ХОНДА»

 

Компания "Honda" не имеет отношения к продукции "аналога Honda", но внешне очень на нее похожа. Производится в КНР множеством компаний, никак не связанных с Honda и друг с другом, и, пожалуй, лидирует на рынке моторов для относительно дешевых электростанций преимущественно бытового назначения. Компания Honda не без оснований навешивает на эту продукцию ярлык "подделка", хотя одно "но" все-таки есть - китайская продукция в точности копирует конструкцию оригинала, но как Honda она не маркируется, так что уместнее говорить о плагиате. Сами фирмы, торгующие этими моторами, а также изделиями на их базе, называют "подделки" "аналогами". Что в общем то тоже неверно, ведь аналог это лицензионная копия, а здесь не подразумевается ни лицензирования, ни точного копирования (качество материалов и технологическое совершенство повторить куда сложнее, чем размеры деталей). Что можно сказать о таких моторах? В общем, только то, что их качество сильно различается. Нам попадались как совсем никудышные образцы, исполнение которых можно смело охарактеризовать словом "топорное", так и вполне качественные, по крайне мере с виду. Интересно, что разброс цен на изделия с таким "сердцем" невелик. Складывается впечатление, что конечная стоимость определяется из соображений маркетинга (чтобы ценник был "как у всех"), а не по качеству поставляемой продукции... Именно из-за разного качества трудно давать прогнозы относительно долговечности. Нам попадались станции, которые и новыми-то не работали как надо, но встречались и вполне добротные. По неофициальным данным о ресурсных испытаниях и по опыту ремонтных центров, долговечность вполне соответствует цене. Она ниже, чем у оригинала, но не настолько ужасна, чтобы сходу отказываться от покупки. Скорее наоборот: для пользователя, не нуждающегося в длительной каждодневной эксплуатации электроагрегата, "китайский аналог" - вполне неплохой способ сэкономить до половины стоимости аналогичной фирменной электростанции. Важно отнестись к покупке ответственно, не полениться и осмотреть станции разных марок, причем обязательно оценить их работу хотя бы на холостом ходу (уверенность запуска и выхода на рабочий температурный режим, стабильность работы).

 

ДВИГАТЕЛИ ROBIN-SUBARU

 

Моторы Robin-Subaru до недавнего времени были не слишком распространены на нашем рынке и встречались главным образом на фирменных одноименных электростанциях (кстати, тогда название было короче - Robin). Сложно сказать, что стало причиной роста популярности: изменение внешнеторговых условий, начало активного продвижения Robin-Subaru заинтересованными фирмами или еще что-то, но нам - рядовым потребителям - остается только радоваться: рынок пополнился очередным высококачественным и, что важно, относительно недорогим продуктом. Кстати, заводы КНР пока что неохотно копируют эти изделия. Интересно отметить, что среди членов "большой тройки" (другие участники - Honda и Briggs&Stratton), только Robin-Subaru не имеет пока широкой сети производств и изготавливает моторы на одном-единственном заводе, расположенном в Японии, по крайней мере так было до последнего времени. Еще одно отличие от упомянутых фирм - отсутствие специализации на бензиновых моделях, кроме них делают и дизельные. Существуют три основные линейки по 4-тактным бензиновым моторам: ЕУ, ЕН и ЕХ. Все они относятся к разряду надежной профессиональной техники (конструктивных упрощений вроде не гильзованного цилиндра нет), но ЕУ с боковым расположением клапанов (схема SУ) относительно применения в бензогенераторах выглядят морально устаревшими. На электростанциях используются двигатели ЕН и ЕХ (обычно в зависимости от рабочего объема). ЕХ -последняя разработка, эти моторы совершеннее - у них снижены токсичность выхлопа и уровень шума, оптимизировано охлаждение присутствуют другие доработки, но фактически ЕН и ЕХ - одинаково надежные и долговечные моторы. Относительно главного конкурента (Honda) моторы признаны по крайней мере не худшими, а по мнению многих специалистов, и лучшими в плане надежности и долговечности. Тесты, проводимые нашим журналом, свидетельствуют о том, что и потребительские характеристики моторов Robin-Subaru на высоте (мощность, уровень шума, надежность запуска, простота обслуживания).

 

ДВИГАТЕЛИ BRIGGS&STATION

Briggs&Stratton - легендарная американская марка. Работая более 80 лет на рынке двигателестроения, компания "Бриггс энд Страттон" накопила внушительный опыт и обзавелась производством в нескольких странах. Изделия, продаваемые в наших магазинах, оснащают моторами, изготовленными в США и Японии. Сейчас фирма производит более 10 миллионов двигателей в год. Основной для мини-электростанций двигатель Vanguard делают в Японии совместно с компанией Mitsubishi. По своим техническим характеристикам он на равных соперничаете моторами японских марок Honda и Robin. С технической точки зрения Vanguard вполне совершенен: гильзованный цилиндр, качественные материалы, схема газораспределительного механизма - ОНУ, однако существует мнение, что в надежности он все же немного уступает конкурентам. Отрыв некритичный и компенсируется значительно более развитой сервисной базой компании Briggs&Stratton. В общем, баланс потребительских качеств позволяет рекомендовать силовые установки этого модельного ряда для интенсивного профессионального применения наравне с Honda и Robin-Subaru. Кстати, в сегменте мощных 2-цилиндровых двигателей позиции Vanguard еще сильнее.

 

Но одним только Vanguard "бензогенераторный" ассортимент Briggs&Stratton не ограничен. Для профессиональных станций, рассчитанных на средние нагрузки, производитель предлагает менее совершенные, но более доступные моторы серий Intek Рrо и Intek I/С, производимые в США. Они тоже гильзованные и верхнеклапанные (ОНУ), но Briggs&Stratton заявляет для них меньший ресурс. (Вообще-то точных данных именно о ресурсе производитель не дает, зато открыто приводит косвенные - среднее время наработки до первого отказа.) По сути, это добротные двигатели промежуточного класса, оптимальные для тех, кому не требуется полноценный профессиональный аппарат, но и чисто бытовой фирменный или "профессиональный" "по пате" не подходит. Так что в этом сегменте рынка "Бриггс энд Страттон" вне конкуренции, правда, надо заметить, сегмент этот сейчас довольно узок. И, наконец, самые простые и доступные моторы, по своим данным сопоставимые с Honda GС, -не гильзованные верхнеклапанные (ОНУ) Quantum и Рowerbuilt Они подходят для станций, предназначенных для непродолжительной эпизодической эксплуатации. Двигатели Briggs&Stratton часто применяются в бензиновых электростанциях Geko средней мощности.


Версия для печати


Последние 20 новостей

Рукава к мотопомпам[2012-07-08 00:49:16] Рукава к мотопомпам
Откуда появилась Infiniti?[2010-07-30 13:49:10] Откуда появилась Infiniti?
Новинка от Nissan[2010-07-12 14:46:48] Новинка от Nissan
Toyota защищает своих клиентов[2010-07-09 12:43:57] Toyota защищает своих клиентов
Infiniti будет ездить на  немецких моторах Daimler[2010-07-07 13:41:10] Infiniti будет ездить на немецких моторах Daimler
DOV 650 – двигатель компании Briggs & Stratton[2009-12-11 22:01:23] DOV 650 – двигатель компании Briggs & Stratton
Lister-Petter — индустриальные дизельные двигатели высокого качества[2009-12-09 19:10:14] Lister-Petter — индустриальные дизельные двигатели высокого качества
Электростанция Вепрь АБП 2,2-230 ВХ[2009-12-07 11:57:50] Электростанция Вепрь АБП 2,2-230 ВХ
Электростанция Вепрь АДП 6,5/3,2-T400/230 ВЯ[2009-12-04 12:17:12] Электростанция Вепрь АДП 6,5/3,2-T400/230 ВЯ
Основные лидеры рынка электростанций[2009-12-02 16:46:54] Основные лидеры рынка электростанций
Что такое топливные электростанции?[2009-08-17 16:08:54] Что такое топливные электростанции?
Дизель генераторы и бензиновые генераторы[2009-08-14 15:12:28] Дизель генераторы и бензиновые генераторы
Использование и сферы применения миниэлекстростанций[2009-08-12 13:39:21] Использование и сферы применения миниэлекстростанций
Дизельгенераторы для бизнес-структур[2009-08-10 21:33:27] Дизельгенераторы для бизнес-структур
Основные достоинства домашней электростанции[2009-08-07 11:28:56] Основные достоинства домашней электростанции
Правила эксплуатации дизельных электростанций  [2009-08-05 17:00:02] Правила эксплуатации дизельных электростанций
Электрогенераторы для вашего отдыха[2009-08-03 14:52:45] Электрогенераторы для вашего отдыха
Бензиновые и дизельные бытовые электростанции[2009-07-31 08:16:55] Бензиновые и дизельные бытовые электростанции
Профессиональные бензогенераторы для резервного электроснабжения[2009-07-29 20:28:43] Профессиональные бензогенераторы для резервного электроснабжения
Портативные автономные источники энергии[2009-07-27 10:54:49] Портативные автономные источники энергии

Новости сайта

Друзья проекта

  • Защита сайтов
  • Создание сайтов
  • Вечеринки в Петербурге
  • Друзья
  • Красота

  • Защита сайта


    WebSecure Group - защита сайтов и программ в Интернете
    Амбиции профессионалов
    Защиту и поддержку сайта осуществляет Агентство Комппьютерной Безопасности WebSecure Group


    Rambler's Top100







14.11.2019 16:51