+7 (495) 778-14-51, +7 (495) 778-65-35 Продажа, аренда, установка, запасные части, расходники, комплектующие, проекты и согласование, гарантийное, сервисное обслуживание, техническая поддержка... +7 (495) 778-14-51, +7 (495) 778-65-35

Меню

Типы товаров

Ссылки

Сервисные центры

Газовые электростанции

 
 
<<< ПЕРЕЙТИ >>>

Спец. предложение

 
 
<<< ПЕРЕЙТИ >>>


Телефоны горячей линии (Москва):

+7 (495) 778-14-51

+7 (495) 778-65-35

429918719 (менеджер)


Более подробную информацию о наших товарах Вы можете прочитать ЗДЕСЬ



Газ против бензина: конкуренция двух различных видов топлива


Газ против бензина: конкуренция двух различных видов топлива

 

 

Если посмотреть в энциклопедии определение, что именно является "газом" (от фр. gaz, от греч. chaos - хаос), выяснится, что это такое агрегатное состояние вещества, в котором оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

 

В тридцатые годы XIX века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил - бензина еще не было. Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, в первых "самодвижущихся колясках" - автомобилях - бензиновый мотор заменил лошадь.

 

Повсеместный рост количества двигателей внутреннего сгорания потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, учёные продолжили развивать идею о его использовании. Тогда же появились и первые газогенераторные двигатели, работавшие следующим образом: газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

 

В настоящее время бензин постоянно дорожает, и сегодня многие потребители пытаются найти ему замену другим видом топлива. В качестве альтернативы уже предлагаются: природный газ, синтезированный газ, различные жидкости, в том числе и спирт, который гонят из самого разного биологического сырья, начиная от тростника до апельсиновых корок. Такие виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

 

Преимущества газа

 

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше. Двигатель внутреннего сгорания на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. Помимо этого, в отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

 

И газовые, и бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (согласно данным книги автора Лавруса В.С. "Источники энергии", выпущенной в 1997 году).

 

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Двигатель внутреннего сгорания работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

 

Детонационная способность газа

 

Известно, что такое явление, как "детонация" [от лат. detonare - прогреметь] характеризуется распространением пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе. Соответственно, чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации, тем больше возрастает мощность у двигателя.

 

Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Считается, что чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа составляет 105 единиц и оно абсолютно недостижимо ни для каких марок бензина.

 

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, по сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: менять состав газа как топлива значительно проще, чем состав бензина.

 

Эксплуатация показала, что двигатели, которые переводили с бензина на газ, более надёжны и долговечны - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - её не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

 

Метан

 

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять метаном при атмосферном давлении газовый баллон, который идентичнен по объёму пропан-бутановому, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны.

 

Природный газ "метан" способен резко уменьшать объем, практически в 600 раз, при его низкотемпературном сжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных газовых баллонах при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). В настоящее время существует множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120°C) метана. Крупнейшими производителями являются Россия, Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества - углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день на газовой плите горят газовые (метановые) горелки.

 

Пропан-бутан

 

Пропан-бутан - синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан-бутана несколько проще. Процесс заправки газовых баллонов на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.

 

По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же высокие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан-бутана и преимущество перед метаном: при одинаковом объёме газовых баллонов его хватает на вдвое большее количество времени работы электроагрегата. Следует заметить, что сжиженный газ используют менее интенсивно по сравнению со сжатым. Это связано с тем, что пропан-бутана получают в 20-25 раз меньше, чем добывают природного газа.


Версия для печати


Информационный раздел

Бензиновый двигатель внутреннего сгоранияБензиновый двигатель внутреннего сгорания
Блок контроля и автоматики: описаниеБлок контроля и автоматики: описание
Блок контроля и автоматики: состав изделия и расположение органов управленияБлок контроля и автоматики: состав изделия и расположение органов управления
Вы задаёте вопрос -  Мы Вам отвечаемВы задаёте вопрос - Мы Вам отвечаем
Выбор генератораВыбор генератора
Газовые электростанцииГазовые электростанции
Дизельные агрегаты: описаниеДизельные агрегаты: описание
Дизельные агрегаты: основные преимуществаДизельные агрегаты: основные преимущества
Звездный час YANMAR в РоссииЗвездный час YANMAR в России
Инверторные бензогенераторы: принцип действияИнверторные бензогенераторы: принцип действия
Как выбрать мотопомпуКак выбрать мотопомпу
Китайская страничка!Китайская страничка!
Компания Lister-PetterКомпания Lister-Petter
Компания YanmarКомпания Yanmar
Компрессоры: описаниеКомпрессоры: описание
Меры предосторожности при работе с газовым оборудованиемМеры предосторожности при работе с газовым оборудованием
Мотокультиватор: описаниеМотокультиватор: описание
Мотопомпы  купитьМотопомпы купить
Основные свойства сжиженного нефтяного газаОсновные свойства сжиженного нефтяного газа
Основные характеристики газовых электростанций YANMARОсновные характеристики газовых электростанций YANMAR
Памятка покупателю по выбору газовых электорогенераторовПамятка покупателю по выбору газовых электорогенераторов
Рабочий цикл четырёхтактного двигателяРабочий цикл четырёхтактного двигателя
Рукава пожарные, рукава напорно-всасывающие, пожарные рукава, гайки, пожарные стволы, рукава для мотопомпРукава пожарные, рукава напорно-всасывающие, пожарные рукава, гайки, пожарные стволы, рукава для мотопомп
Сварочное оборудование: выбор трансформатораСварочное оборудование: выбор трансформатора
Сварочное оборудование: выпрямители, трансформаторы, полуавтоматыСварочное оборудование: выпрямители, трансформаторы, полуавтоматы
Сварочное оборудование: описаниеСварочное оборудование: описание
Сварочное оборудование: характеристики сварочных инверторов AWELCOСварочное оборудование: характеристики сварочных инверторов AWELCO
Сварочное оборудование: характеристики сварочных полуавтоматов AWELCOСварочное оборудование: характеристики сварочных полуавтоматов AWELCO
Сварочное оборудование: характеристики сварочных трансформаторов AWELCOСварочное оборудование: характеристики сварочных трансформаторов AWELCO
Световая Башня: концепцияСветовая Башня: концепция
Световая Башня: описаниеСветовая Башня: описание
Световой Шар: описаниеСветовой Шар: описание
Система «бензин-газ» для электростанции «Вепрь»Система «бензин-газ» для электростанции «Вепрь»
Система «газ-газ» для электростанции «Вепрь»Система «газ-газ» для электростанции «Вепрь»
Судовые генераторы: cхема установки с дополнительным оборудованиемСудовые генераторы: cхема установки с дополнительным оборудованием
Судовые генераторы: Сертификат Речного РегистраСудовые генераторы: Сертификат Речного Регистра
Судовые генераторы: описаниеСудовые генераторы: описание
Судовые генераторы: типовая схема установки дополнительного оборудования на судноСудовые генераторы: типовая схема установки дополнительного оборудования на судно
Судовые двигатели: описаниеСудовые двигатели: описание
Установка Газобаллоного оборудованияУстановка Газобаллоного оборудования
Электростанции: как правильно выбрать (Журнал Электростанции: как правильно выбрать (Журнал "Любимая дача")
Электростанции: описаниеЭлектростанции: описание
Электростанции: рекомендации по выборуЭлектростанции: рекомендации по выбору
Электростанции: серии АДАЭлектростанции: серии АДА
Электростанции: серии АДСЭлектростанции: серии АДС
Электростанции: специсполнениеЭлектростанции: специсполнение
Электростанции: тест Вепрь АБП 2,2-230 ВХ/ АБП 2,7-230 ВХ  (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АБП 2,2-230 ВХ/ АБП 2,7-230 ВХ (Потребитель)
Электростанции: тест Вепрь АБП 3-230 ВБП (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АБП 3-230 ВБП (Потребитель)
Электростанции: тест Вепрь АБП 5-230/ 6-230 (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АБП 5-230/ 6-230 (Потребитель)
Электростанции: тест Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ (Потребитель)
Электростанции: тест Вепрь АДП 4,2-230ВЯ-Б (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АДП 4,2-230ВЯ-Б (Потребитель)
Электростанции: тест Вепрь АДП 5-230 ВЯ / АДП 7/4-Т400/230 ВЛ-С (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АДП 5-230 ВЯ / АДП 7/4-Т400/230 ВЛ-С (Потребитель)
Электростанции: тест Вепрь АДП 6-230 ВЛ-С (Потребитель)Электростанции: тест Вепрь АДП 6-230 ВЛ-С (Потребитель)
Электростанции: тест бензиновых мини-электростанций 5-8 кВт  (Потребитель, осень 2002 года)Электростанции: тест бензиновых мини-электростанций 5-8 кВт (Потребитель, осень 2002 года)
Электростанции: тест дизельных мини-электростанций 4-6 кВт (Потребитель, осень 2003 года)Электростанции: тест дизельных мини-электростанций 4-6 кВт (Потребитель, осень 2003 года)
Электростанции: тест дизельныых генераторных установок мощностью до 20 кВт (Потребитель, весна 2003 года)Электростанции: тест дизельныых генераторных установок мощностью до 20 кВт (Потребитель, весна 2003 года)

Новости сайта

Друзья проекта

  • Защита сайтов
  • Создание сайтов
  • Вечеринки в Петербурге
  • Друзья
  • Красота

  • Защита сайта


    WebSecure Group - защита сайтов и программ в Интернете
    Амбиции профессионалов
    Защиту и поддержку сайта осуществляет Агентство Комппьютерной Безопасности WebSecure Group


    Rambler's Top100







24.10.2018 01:16